Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты дополнительного образования (3шт)
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
Наименование оборудования | Количество |
1.Мебель (шкафы, столы, стулья) | 2/15/30 |
2.Доска школьная | 1 |
3. Методические пособия | 20 |
4.Демонстрационный материал | 30 |
5.Оборудование для практической деятельности | На подгруппу 15 человек |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 265 функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наименование оборудования | Количество |
1 Мультимедийный проектор | 1 |
2 Экран | 1 |
3 Синтезатор | 1 |
4 Фортепиано | 1 |
5 Микрофон | 2 |
6 Музыкальный центр | 2 |
7 Набор детских музыкальных инструментов (оркестр) | 3 |
8 Набор детских кукол «Детский театр» | 1 |
9 Музыкальные диски (mp3) | 11 |
10 Детские стулья | 33 |
11 Стулья | 20 |
Кабинет педагога-психолога
Площадь кабинета 11,5 кв.м.
Назначение: образовательная деятельность
Наименование оборудования | Количество |
Мебель (шкафы, столы, стулья) | 3/2/3 |
Наглядно-дидактические пособия | 10 |
Методическая литература | 25 |
Игры по социально-эмоциональному развитию детей | 4 |
Психолого-коррекционные игры Развивающие игры |
5 12 |
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки нет. Библиотечный фонд, имеет 5 направлений (областей) в соответствии с ФГОС ДО, которые находятся в кабинете заместителя заведующего по воспитательной работе (педагогический кабинет):познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие
Библиотечный фонд имеет следующие разделы: справочная литература, периодическая литература, энциклопедическая литература, нормативные документы, программное обеспечение, родной край, развитие игровой деятельности,иллюстративный материал
В кабинетах музыкального руководителя, инструктора по ФК, педагога - психолога методическая литература систематизирована по следующим направлениям: работа с родителями, методические рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Имеется детская библиотека с детской художественной литературой по возрастам. Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к детской библиотеке.
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения о наличие спортивных объектов
Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомофизиологическим особенностям детей, их возрасту.
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Площадь м 2 | Оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Спортивный зал | 111,5 | Стандартное и нестандартное оборудование, физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка,мишени, маты гимнастические, , доска ребристая, доска с выступом, доска наклонная), спортивный инвентарь (модульное оборудование, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки,шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.) |
2. Бассейн | 77,5 | Стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь (мячи разного размера, доски, плавательный инвентарь: круги, нарукавники, нудлы, надувные игрушки; мелкие игрушки из плотной резины, обручи .) |
3. Спортивная площадка на улице | 100,75 | Переносные ворота для игры в хоккей |
4. Спортивная площадка на улице с мягким покрытием | 118,00 | Баскетбольное кольцо – 2 шт. Волейбольная сетка- 1 шт Беговая дорожка; Дуги, гимнастическая лесенка, мишени. |
5. Прогулочные участки (12 штук) | 1800,00 | Веранды– 12 шт. Кладовки сигровымоборудованием– 12 Песочницы– 12 шт. Домики– 7 шт Столы - 12 шт. Скамейки– 12 шт |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Данные средства способствуют развитию личности воспитанника в пяти образовательных областях (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) и в разных видах детской деятельности (игровой. двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной, музыкальной). Оборудованные помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, фонд детской художественной литературы, а также средства обучения и воспитания доступны для детей инвалидов и детей с ОВЗ. В соответствии с ИПРА, адаптируется и модифицируется средства обучения и игровой материал (мягкие спортивные модули, фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, батуты и др.) для организации образовательного процесса.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
1. |
Персональные компьютеры |
5 |
2. |
МФУ |
2 |
3. |
Ноутбук |
2 |
4. |
Принтер |
4 |
5. |
Музыкальный центр |
2 |
6. |
Мультимедийный проектор |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере | ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" | до 5 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала | 5 шт. (5 компьютеров) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала | 2 шт. (2 ноутбука) |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
База данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Энциклопедия «Кругосвет» Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» Яндекс.Словари
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ № 265 не предоставляет.Плата за проживание не формируется.
Выписка из акта приемки
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в образовательной организации не осуществляется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют